ЛЕНТА:

17.07.2021

Азар Маджеди: Религия - это индустрия, нам нужен мир, свободный от религии

«Мы должны твердо противостоять религии как институту. Религия - это не просто духовные верования, это индустрия, большой бизнес, мафиозная организация, неважно, фундаменталистская она или нет. Мы должны бороться за освобождение общества от религии, одновременно уважая право каждого человека исповедовать любую религию. Чтобы прояснить этот вопрос, я люблю цитировать Ваффа Султана: «вы можете верить в любой кусок камня, который вам нравится, если только вы не бросаете его в меня». Религия должна стать частным делом.

Если мы стремимся сделать мир более свободным и эгалитарным, мы должны пойти дальше установления светских принципов. Нам нужен секуляризм как необходимое условие для свободного общества, но в борьбе с религией нам нужно быть более агрессивными: не против верующих, а против религиозной индустрии. Нам нужно разоблачить религию как реакционную идеологию, как орудие одурачения человечества, как орудие эксплуатации, дискриминации и унижения. На протяжении всей истории и даже сегодня больше людей гибнет под знаменем бога и религии, чем под любым другим знаменем. Мы должны отрезать руки религии от государства, законодательства, образования и общества. Мы должны начать организованную и динамичную борьбу с религией, чтобы вернуть ее в частную сферу и попытаться построить мир, свободный от религии. И здесь я имею в виду мир в прямом смысле этого слова. Мы должны мыслить интернационально и не позволять ограничиваться евроцентрическими или западными границами. Весь мир должен быть свободен от религии».

Источник: https://www.islam-watch.org/AMajedi/ReligionFreeWorld.htm

«В борьбе за свободу и равенство движение за освобождение женщин затрагивает все общество. Общество, в котором женщины свободны и имеют равный статус, не потерпит религиозной тирании или религиозных правил. Как блестяще выразился Маркс, «мерой свободы общества является свобода женщин»». (Азар Маджеди)

Азар Маджеди - коммунистическая активистка, писательница, председатель Организации за освобождение женщин, одна из лидеров Рабоче-Коммунистической партия Ирана, вдова Мансура Хекмата (1951 - 2002), иранского марксистского теоретика и революционера, основателя и первого лидера рабоче-коммунистического движения. 

«Нам классификация политического ислама не нужна. Все, кто соглашаются иметь дело с политическим исламом, обращаются против гуманизма, секуляризма, рациональности и человеческой свободы. Мы считаем, что политический ислам со всеми его составляющими, партии и банды, находящиеся у власти или нет, - это одно и то же буржуазное движение, одно из самых реакционных в наше время. У всех у них одинаковые основы, одна и та же сущность.

«Установление власти бога на земле» исламом как политическим режимом, навязанным населению, неважно, в террористической, «реформистской» или «демократической» формах, ничего не может предложить людям кроме суеверий, отсутствия прав, угнетения, насилия, бедности, безработицы и иных лишений.

Мы убеждены, что ислам всех видов и расцветок одинаков. Как и любая другая религиозная идеология, она основана на суевериях с единственной целью подчинить людей реакции и рабству на благо правящего класса. Ислам - это набор деспотических законов, постоянное нарушение прав человека; убийство - главный приговор ислама. Это правительство духовенства и мулл, капиталистов и купцов, в то время как подавляющее большинство людей угнетено. Это система наемного труда, бедности, лишений и безработицы, геноцида, тюремного заключения и казней. Всё это вместе и есть политический ислам.

Когда исламская группировка обновляет свою программу, это не меняет её сути, а всего лишь представляет собой результ борьбы за влияние между различными социальными движениями и вынужденную попытку перехватить повестку современных прогрессивных тенденций гражданского общества.

Политический ислам нельзя реформировать или демократизировать, потому что сама его сущность как религии не допускает появления исламского Мартина Лютера, который инициировал бы в нем процесс религиозной реформы. Вот почему мы считаем все движения политического ислама схожими и убеждены, что нынешний коммунизм представляет собой тенденцию, полностью противоположную политическому исламу».

Хасров Сая, активист Коммунистической рабочей партии Ирака