ЛЕНТА:

23.02.2021

Сколько у нас Россий?

23 февраля 2021 года Владимир Путин выступил с очередным поздравлением по случаю «Дня защитника отечества», в котором между прочим упомянул о «многовековой истории России». То, что хромая кобыла патриотизма является излюбленным средством передвижения российского президента на протяжении вот уже двух десятилетий, общеизвестно. Тем не менее, хотелось бы всё-таки уточнить: «Какую именно «многовековую историю» России имел ввиду глава государства в своём видеообращении?».

Многовековую историю деспотизма великих князей, царей и императоров? Многовековую историю помещичьего кнута и казацкой нагайки? Многовековую историю холуйства русской православной церкви перед правящими династиями, начиная с золото-ордынских ханов и заканчивая гольштейн-готторпами? А может быть многовековую историю беспросветного рабства и нищеты трудового народа? Или многовековую историю национального угнетения «инородцев»?

Потому что на самом деле не было никогда единой «многовековой истории России», как никогда не было единой России вообще. На «одной шестой части суши» во все века, за исключением краткого периода советского государства, существовали как минимум две России. Существуют они и сегодня.

Одна – это Россия эксплуататоров и угнетателей, буржуев-олигархов, прибравших к рукам все богатства страны и оплачивающих репрессивную государственную машину с коррумпированными чиновниками, готовыми за высокие оклады или возможность брать взятки перегрызть горло любому, кто выступает против социальной несправедливости и политического произвола, за право людей на достойную жизнь.

Это Россия лжецов, лицемеров и ханжей, нанимающих попов, шоуменов от политики, журналистики и искусства для того, чтобы фабриковать для простых людей «конфетки» из дерьма повседневной жизни. Это Россия тех, о ком Роза Люксембург писала, как о последних отпрысках эксплуататорских классов, по жестокости, неприкрытому цинизму, подлости превосходящем всех своих предшественников. Это Россия ничтожного меньшинства, которое владеет всем и грабит всех.

Вторая - это Россия трудящихся пролетариев. Россия обездоленных и угнетенных. Россия тех, кто не имеет нефтяных вышек, газовых скважин, металлургических комбинатов, инвестиционных фондов и коммерческих банков и потому вынужден продавать себя за гроши, тех, основным источником доходов которых является та часть результата их труда, которую капиталист сочтет возможным выплатить им в виде заработной платы. Это Россия тех, кто создает все, но не имеет ничего.

«Единая Россия» в реальности - это только название известной чиновничьей структуры. Российский рабочий и российские капиталист с крупным чиновником являются гражданами двух разных Россий, представителями разных наций и разных культур. Даже язык у них сегодня разный, пусть формально это и «русский» язык.

Между этими двумя Россиями нет и никогда не будет единства и мира, сколько бы не убеждал нас в обратном хор записных «патриотических» чинуш. Между этими двумя Россиями пропасть, которая все больше расширяется, превращаясь в два взаимоисключающих полюса цивилизации, на одном из которых нагромождение ослепительной роскоши, а на другом – бедность и безнадежность.