ЛЕНТА:

19.06.2025

Картофель больше не по карману: россияне переходят на хлеб и макароны

Данные за первый квартал этого года по объему продаж продуктов демонстрируют, что продажа картофеля сократилась на восемь процентов, а хлеба, макарон и круп — выросла на шесть, пять и три процента соответственно, пишет издание Lenta. На фоне значительного роста цен на картофель в последний год россияне стали предпочитать менее подорожавшие продукты питания из базового набора. К такому выводу пришли в Институте народно-хозяйственного прогнозирования РАН. По словам заместителя директора «Центра развития» Высшей школы экономики Светланы Мисихиной, покупательная способность россиян по отношению к картофелю упала на 45 процентов, к репчатому луку - на 17 процентов, а к сливочному маслу - на 15 процентов. За год картофель подорожал в 2,8 раза, следует из данных Росстата. Дефицит российского продукта и завоз импортного подстегнули цены не только в магазинах, но и для переработчиков.